Социально ответственный бизнес

admin   Пятница, 16.03.2018  

За рубежом корпоративная социальная ответственность является необходимым и обязательным условием осуществления бизнеса, в то время как в России она только начинает внедряться. Для стимулирования этого процесса необходима система мер со стороны государства, направленная на расширение круга участников социальной ответственности бизнеса.

Понятие социальной ответственности бизнеса трактуется как добровольный вклад, связанный напрямую с основной деятельностью организации и выходящий за рамки определенного  законом минимума,  в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах.

Социальная ответственность бизнеса  делится на внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя социальная ответственность – это, прежде всего, деловая практика по отношению к собственному персоналу, которая включает такие направления деятельности:

  • безопасность (в том числе пожарная, экологическая и промышленная безопасность) и охрана труда;
  • стабильная выплата заработной платы;
  • дополнительное медицинское и социальное страхование работников;
  • развитие работников через различные обучающие программы, подготовку и повышение квалификации;
  • помощь в критических ситуациях.

Внешняя социальная ответственность включает в себя:

  • спонсорство и благотворительность;
  • участие в экологических программах государства, региона, муниципального образования;
  • взаимодействие с местным сообществом;
  • готовность организации участвовать в кризисных ситуациях;
  • выпуск качественной продукции.

Если бизнес нацелен на устойчивое и долгосрочное развитие, на улучшение репутации, на повышение инвестиционной привлекательности, на взаимовыгодное партнерство с властью и обществом, тогда социальная ответственность — обязательный атрибут такого бизнеса.

Ежегодно западные компании тратят сотни миллиардов долларов на корпоративную  социальную ответственность. К настоящему моменту в Америке и Европе уже выработаны единые для всех компаний социальные определения, стандарты и формы социальной  отчетности. В Америке быть меценатом — означает иметь хорошую репутацию в глазах  общественности. Меценаты получают поддержку на уровне государства, их имена публикуют в средствах массовой информации. В России благотворительность носит на данный момент скорее формальную, разовую акцию, а субъектами социально ответственного бизнеса являются, главным образом, крупные компании.

Социальная деятельность организации и ее репутация взаимосвязаны между собой. Если фирма будет вкладывать средства в социальные программы, тем самым обеспечивая социальные гарантии своим работникам и гарантируя качество и безопасность реализуемой продукции и услуг, то в перспективе организацию ожидает благоприятное социальное окружение, а вследствие этого и устойчивое финансово-экономическое положение.

По информации департамента труда и социальной защиты населения администрации города Евпатории.